Меню
Закрыть

Проведение оценки уязвимости и разработка планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры

 

Security assesment cover     В соответствии с Федеральным Законом №16-ФЗ «О транспортной безопасности» для объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) должна быть выполнена оценка уязвимости и разработаны планы обеспечения транспортной безопасности.

     Оценка уязвимости проводится в целях определения степени защищенности ОТИ и/или ТС от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.

         АО «ТРАНЗАС Консалтинг» представляет услуги по разработкой оценки уязвимости для следующих ТС согласно Постановлению Правительства № 1637:

  • судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям;
  • судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации.

АО «ТРАНЗАС Консалтинг» представляет услуги по разработкой оценки уязвимости для следующих ОТИ согласно Постановлению Правительства № 1638:

  • морские терминалы;
  • порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - Закон);
  • судоходные гидротехнические сооружения;
  • расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины) (далее - искусственные острова, установки и сооружения);

      Порядок проведения оценки уязвимости

     Для выполнения требований Федерального Закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» необходимо:

  1. Провести категорирование ОТИ и ТС в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (ФАМРТ);
  2. Заключить договора на проведение оценки уязвимости;
  3. Разработать и утвердить в ФАМРТ оценку уязвимости.

       Категорирование осуществляется ФАМРТ на основе документов, поданных субъектом транспортной инфраструктуры.

     После получения одной из четырех возможных категорий и реестрового номера ОТИ и/или ТС необходимо провести оценку уязвимости в установленный законодательством срок, а также обеспечить его одобрение в ФАМРТ.

      Исходная информация, необходимая для разработки оценки уязвимости

     Для проведения оценки уязвимости требуется обследование объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, а также получение необходимых исходных документов, действующих на ОТИ, ТС и в субъекте транспортной инфраструктуры.

     Состав исходных документов зависит от типа ОТИ и/или ТС и включает в себя информацию для оценки уязвимости, в том числе:

  • общее описание и основные технические характеристики;
  • подробное описание основных технологических процессов;
  • функциональные обязанности персонала;
  • подробное описание существующей системы обеспечения транспортной безопасности (охраны);
  • планы и описание  существующих инженерно- технических систем обеспечения транспортной безопасности и т.д.

 Security assesment cover 2  Security assesment cover 3  Security assesment cover 4

      Состав оценки уязвимости

     Оценка уязвимости выполняется в 3-х экземплярах (первый и второй экземпляры в бумажном варианте, третий - в электронном).

     Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств включает в себя, в том числе, следующую информацию, влияющую на обеспечение транспортной безопасности конкретного ОТИ и/или ТС:

  • конструктивные характеристики элементов систем объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые могут рассматриваться как физические барьеры;
  • геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта, климатические и природные условия;
  • особенности технических и технологических характеристик и процессов объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • используемые, производимые, хранящиеся, перегружаемые груза и материалы;
  • данные о персонале (экипаже), работающем и привлекаемом к работе на объекте транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;
  • определение сценариев реализации потенциальных угроз на ОТИ и/или ТС;
  • модели нарушителей;
  • оценка эффективности системы мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

       

      Разработка Плана обеспечения транспортной безопасности ( ПОТБ ) 

     После утверждения Федеральным Агентством Морского и Речного Транспорта оценки уязвимости  ОТИ / ТС необходимо разработать и представить  в ФАМРТ план обеспечения транспортной безопасности в срок не превышающий 3 месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости.

     Реализация и опыт работ по выполнению оценки уязвимости

     На текущий момент АО «ТРАНЗАС Консалтинг» были разработаны и утверждены в ФАМРТ более 10 000 оценок уязвимости и планов обеспечения безопасности различных объектов морского и речного транспорта.

 

Для получения дополнительной информации просьба связаться с нами.